EE Guide Elven Elder - саппорт класс, один из 4х классов, незаменимых ни в одной пати (ЕЕ, БП, БД, СвС). ЕЕ сочетает в себе одновременно хилера, бафера и речарджера. Высокая скорость каста позволяет лечить мажор хилом практически как бишоп грейтер батл хилом. ЕЕ обладает набором уникальных бафов - clarity, decrease weight, resist shock, которых нет ни у одного класса в игре. Речардж, в сочетании с кларити, высокой скоростью каста и высоким показателем men, делает ЕЕ лучшим речарджером. Ни один из других классов не обладает такой замечательной штукой, как party recall - это моментальное бсое в город всей группы. В дополнение ко всему - красивый скин светлых эльфиек =) Играя за ЕЕ надо понимать, что это не ДД, и для прокачки, а также интересного время препровождения в игре, необходима хорошая конст пати.
Слова про уникальность ЕЕшек были написаны до обновления Gracia Epilogue. Теперь наши скиллы доступны СЕ (4) и бишопам (1), СЕ могут претендовать на место речарджера и второго хилера. Возможно, в пве теперь не будет разницы между СЕ и ЕЕ, также как между ПП и варкраером. В пвп разница очевидна - БоЕ и 20% каст спида.
Содержание:
I. Elven Elder от 1 до 85 (скиллы, эквип, эксп)
II. Skills Enchantment
III. Subclass Skills
IV. Augmentation
V. MP Regeneration & Clarity
VI. Boss/Olympiad Jewelry, TW, PvP & Masterwork Items
VII. Pets
VIII. Тактика в PvP
I. Elven Elder от 1 до 85
1-19
Этот промежуток с Грации 2 перестал существовать, т.к. первая профа берется очень быстро за счет квестов.
Какие полезные скиллы мы получаем на этих левелах (описывать буду скиллы сразу максимального левела):
7
Heal - наш первый лечащий скилл. Максимальный лвл берется на 35.
Might - p atk +15% . Максимальный лвл берется на 40.
Shield - p def +15%. Максимальный лвл берется на 44.
Cure Poison - снимает яд. Максимальный лвл берется на 58.
14
Battle Heal - скоростной хил, довольно дорогой по мп. Максимальный лвл берется на 35
Group Heal - пати хил. Максимальный лвл берется на 35.
Wind Shackle - дебаф, снижающий скорость атаки цели на 23% на 30 сек. В пвп используется против файтеров, для быстрого разворота к даггерщикам лицом. Максимальный лвл берется на 74.
20-39
Теперь вы Elven Oracle, обратной дороги к нагибаторским классам нет. На этом этапе уже желательно найти себе пати. Качаться соло можно в ЕГ на 2 этаже, после 35 уровня - в Хардинс Академии, ДВ. Если пати не предвидится до высокого уровня, лучше не мучиться соло, а сразу завести себе друга-нюкера, в крайнем случае бишопа, или оконного СХ. Далее я не рассматриваю эксп в пати, т.к. он зависит от состава. Одеваться на этих левелах можно в топ коммон, все равно Д сеты не для саппорта.
Скиллы:
20
Wind Walk - увеличивает скорость передвижения на 33. Максимальный лвл берется на 30.
Kiss of Eva - увеличивает длительность полоски дыхания под водой. На практике используется очень редко. Можно использовать в пвп в сочетании с другими ненужными бафами, чтобы овербафнуть противника.
Concentration - снижает вероятность прерывания каста на 53%. Максимальный лвл берется на 68.
Resurrection - воскрешает цель, на максимальном лвле (74) восстанавливает 60% опыта (вместе с бонусом от вит - 80%).
Зависимость % воскрешения от WIT
Базовый % возвращаемого опыта увеличивается за счет параметра WIT. Максимально доступное повышение этого % = 20%.
Res % = (Base Res %)*(WIT Modifier)
WIT Modifier
20 1.00
21 1.05
22 1.10
23 1.16
24 1.22
25 1.28
26 1.34
27 1.41
28 1.48
29 1.55
30 1.63
31 1.71
25
Agility - evasion +4. Максимальный лвл берется на 52.
Mental Shield - увеличивает сопротивление к руту, сну и ментальным атакам на 50%. Oдин из самых важных бафов в пвп. Максимальный лвл берется на 56.
Holy Weapon - holy attribute +20 .
30
Recharge - восстанавливает мп цели. Не может быть использован на классах, у которых есть этот скилл. Максимальный лвл берется на 74.
35
Decrease Weight - увеличивает грузоподъемность на 9000. Максимальный лвл берется на 52.
Regeneration - увеличивает скорость восстановления hp. На практике используется очень редко.
Resist Poison - увеличивает резист к яду на 50%. Максимальный лвл берется на 44.
Добавлено (05.05.2010, 00:23)
---------------------------------------------
40-51
Броня:
Karmian Set (+15% cast speed, +5.24 p def) - хороший каст спид, п деф - универсальный вариант.
Divine Set (wit +1, int -1, mp +171, +5.24% p def) - много мп, хороший п деф, бонус к % воскрешения, но скорость каста всего +5% за счет +1 wit.
Demon Set (wit -1, int +4, hp -270) - много м атаки, низкий каст спид - подходит только для соло экспа.
С 40 уровня можно носить браслет, открывающий слоты для талисманов. C-grade браслет открывает 1 слот (продается в магазине), B-grade браслет - 2 слота (можно получить по квесту "Pailaka - Devil's Isle" 61-67 или купить за эпалеты в замке/форте), А-grade - 3 (продается за эпалеты в замке/форте), S-grade - 4 (дроп с боссов в квестовом данжеоне в замке).
Оружие: Mysterious/Homunkulus's Sword SA Acumen. Мист сворд тратит всего 2 соски, хомка - 3.
Стоит обратить внимание на SA Conversion (+60% mp, -40% hp) и Mana UP (+30% mp). Дополнительное оружие с таким са может пригодиться на экспе, особенно в локациях с хербами, где падает восстанавливающий фулл мп Superior Herb of Mana.
Бижутерия: коммон топ Ц.
Тату: существует 2 варианта
1) +4 con -5 str, +4 wit -4 men, +1 wit -1 men - максимальный каст спид.
2) +4 con -5 str, +4 wit -4 men, +4 dex -5 str - +5 скорость бега, по сравнению с 1 вариантом каст спид ниже на 5%, м деф выше примерно на 1%.
Выбор тату зависит от состава пати и стиля игры. Скорость бега важна в пвп и ее можно разгонять талисманами: yellow talisman - speed дает +3 speed (продается в магазине), yellow talisman of speed дает +5 speed (можно получить за эпалеты в замке/форте), yellow talisman of alacrity +3 speed (можно получить за эпалеты в замке/форте). Все три талисмана можно одеть одновременно (на 61+ с А грейд браслетом) и получить +11 speed.
Эксп соло: 40-44 Hardin's Private Academy, Dragon Valley, The Forest of Mirrors (на призраках), 44+ в инквизиторе вокруг Ivory Tower, Pavel Ruins, Outlaw Forest.
Скиллы:
40
Might of Heaven - наносит урон нежити. Нюк для соло кача до 44 лвла.
Bless Shield - увеличивает шанс блока щитом на 30%. Максимальный лвл берется на 70.
Resist Shock - увеличивает сопротивление к стану на 40%. Один из основных бафов в пвп. Максимальный лвл берется на 72.
44
Inquisitor - трансформация, в которой доступны: Divine Panishment (одиночный нюк с холи атрибутом), Divine Flash (аое нюк), Divine Curse (дебаф, в два раза снижает эффективность лечения цели и непрерывно понижает ее hp), Surrender to the Holy, Holy Weapon, Turn Undead, Invocation, Wild Magic. Боевые скиллы в трансформации растут вместе с левелом самостоятельно (не надо тратить sp), а соответственно растет и потребление мп на нюк. В Gracia Final эту трансформацию понерфили и в пвп наносится только 40% урона. В пве все осталось по-прежнему.
Return - телепорт в ближайший город. На максимальном уровне (56) кастуется почти мгновенно.
48
Greater Heal - одиночный хил. Восстанавливает часть hp мгновенно, а другую часть постепенно (heal over time). Используется до появления Major Heal. Рекомендуется комбинировать его с другими лечащими скиллами (Heal, Vitalize) в то время, пока HoT составляющая работает. Максимальный лвл берется на 74.
Greater Group Heal - аналогичен Greater Heal, только для всей пати.
Party Recall - телепортирует членов группы в ближайший город. На максимальном уровне (56) кастуется почти мгновенно.
Vitalize - восстанавливает hp, излечивает отравление и кровотечение. Единственный нормальный хил до появления Major Heal, но не явлется экономным по мп. Максимальный лвл берется на 74.
52-60
Броня:
Blue Wolf Robe Set (mp +206, mp regeneration +5.24%, int -2, men -1, wit +3) - много мп, бонус к мп регену и к % воскрешения - самый лучший, но дорогой вариант. Его не обязательно собирать, т.к. время Б грейда пролетит очень быстро, лучше копить деньги сразу на А сет.
Avadon Robe Set (+15% cast speed, +5.247% p def) - бюджетный вариант, каст спид и п деф отличаются незначительно по сравнению с БВ сетом.
Оружие: если есть пати, то можно бегать с мист свордом хоть до 76. Для соло кача лучше ОЕ хомка или валхалла с акуменом.
Бижутерия: коммон БО/топ Ц.
Эксп соло: The Cemetery, Fields of Massacre, Forsaken Plains.
Скиллы:
56
Erase - шанс стереть саммона. Потребляет 5 spirit ore. Зависит от м атаки и соотношения левелов саммона и скилла. Максимальный лвл берется на 74.
Invocation - сильно увеличивает мп реген на 30 секунд (42 мп в секунду), в это время нельзя двигаться, кастовать, п деф снижается на 90% и при получении любого урона действие скилла прерывается. Фиксированный откат 15 мин. Максимальный лвл берется на 72.
Trance - усыпляет врага на 15 сек. Максимальный лвл берется на 74.
Major Heal - основной хил, быстрый каст/откат, низкая стоимость и огромное количество восстановленных hp. Потребляет 1 spirit ore. Максимальный лвл берется на 74.
Mana Burn - сжигает мп врага. Зависит от м атаки и может критовать, поэтому в пвп надо бафать Wild Magic. Крит мана берна в даггера - и он остается без мп. ЕЕ должны протектить своих бишопов именно этим скиллом и блок вв. На саппортах и магах эффективность ниже по причине их высокого м дефа. Максимальный лвл берется на 74.
Turn Undead - скилл состоит из двух шансовых составляющих: Fear (отпугивает моба) и Lethal Strike (оставляет мобу 1 hp). Друг с другом они никак не связаны, если Fear зависит от м атаки, то прохождение Lethal Strike зависит только от лвла скилла и лвла моба. Потребляет 5 spirit ore. Максимальный лвл берется на 74.
58
Clarity - снижает расход мп физических скиллов на 20%, магических на 10%, денсов/сонгов на 20%, потребляет 3 spirit ore. Один из основных бафов в пвп и пве. Максимальный лвл берется на 74.
Advanced Block - увеличивает п деф щита на 50%. Максимальный лвл берется на 72.
Unholy Resistance - дарк резист +30. Максимальный лвл берется на 74.
61-75
Броня:
До сих пор ЕЕшки всех серверов не пришли к выводу, какой сет лучше - Dark Crystal или Majestic.
Dark Crystal Robe Set (men -2, wit +2, Casting Spd. +15%, P. Def. +8%, Speed +7, Paralysis Resistance +50%, Small decrease in chance of spell interruption) - высокая скорость каста, хороший п деф, скорость бега - лучший пвп сет.
Majestic Robe Set (int -1, men +1, mp +240, Casting Spd. +15%, MP Regeneration +8%, Stun Resistance +50%) - большое количество мп, реген мп - лучший сет для экспа.
Tallum Robe Set (wit +2, int -2, Casting Spd. +15%, M. Def. +8%, Poison and Bleed Resistance +80%) - бюджетный вариант, для пвп подходит плохо, т.к. имеет низкий п деф (хорош только против магов). Имеет смысл его рассматривать, если сравнивать +6 сеты. П деф становится почти как в +6 дарк кристале, большой бонус м дефа, из минусов (по сравнению с дк) отсутствие +7 speed и Paralysis Resistance.
Оружие: для партийного кача любая пушка с акуменом, для соло - сом или ОЕ Ц/Б грейд с акуменом.
Бижутерия: желательно иметь хотя бы коммон маджестик сет (в идеале распечатанный точеный маджестик), но можно заточить БО на +3, получится примерно тоже самое.
Эксп соло: Forest of the Dead.
Скиллы:
62
Wild Magic - увеличивает шанс критической атаки магией на 2% (константная прибавка к базовому крит рейту). Максимальный лвл берется на 70.
70
Improved Movement - комбо баф Wind Walk + Agility.
Improved Shield Defense - комбо баф Bless Shield + Advanced Block.
Добавлено (05.05.2010, 00:25)
---------------------------------------------
76-79
Броня:
Major Arcana Robe Set (men -2, int +1, wit +1, M. Atk +17%, Speed +7, Casting Cancel Probability -50%, Weight Limit +5759) - хороший п деф, скорость бега, возможность вставить резисты, но всего 5% каст спида.
Здесь тоже нет единого мнения, что лучше - ма, дк или мж сет. Я считаю, что идеальный вариант - дк сет +6.
С 76 лвла у нас появляется пассивка Sigil Mastery, которая при ношении sigil увеличивает хил на 30 единиц, реген мп на 17%. Sigil - очень хорошая вещь на каче, но в пвп лучше одевать щит.
Оружие: Arcana Mace SA Acumen. Если есть пати, то атрибут не важен. Для соло кача в инквизиторе - АМ 150 холи. Интересным вариантом для хилеров является очень переточенная валхалла, в идеале +16. М атаки больше, чем у АМ, а значит сильнее хил, лучше прохождение дебафов, дешевле соски, вставка аугмента, красиво светится.
Бижутерия: татеоссиан/эпики
Эксп соло: Рифт, Паган леталами (Turn Undead). Прохождение летала не зависит от м атаки и сосок, только от лвла скилла. Для рифта нужна пати, чтобы качаться соло, достаточно взять в пати твинка, дать ему dimension fragments и оставить где-нибудь подальше. Эксп в рифте хороший, но дорогой из-за затрат на спирит оре и df.
Скиллы:
76
Arcane Protection - повышает защиту от кансела на 30% и резист к дебафам на 20%.
Health - пассивка, повышает сопротивление к отравлению и кровотечению на 20%.
Wisdom - пассивка, повышает сопротивление к руту, сну и ментальным атакам на 20%.
Sigil Mastery - пассивка, при ношении sigil увеличивает хил на 30 и мп реген на 17%.
77
Block Wind Walk - снимает с цели бафы, повышающие скорость передвижения (Wind Walk, Improved Movement итд), на 2 минуты делает невозможным повторное их наложение и снижает скорость передвижения на 10%.
Divine Protection - дарк резист +30, холи резист +20.
Skill Mastery - пассивка, дающая шанс использовать скилл без отката либо повесить баф/дебаф с удвоенной длительностью.
78
Arcane Wisdom - тогл скилл, уменьшает расход мп на 30%, снижает скорость каста на 10%, расходует 50 хп за тик. Хорошо экономит мп, должен быть всегда включен на каче.
Divine Lore - пассивка, снижает расход мп на 5%.
Prophecy of Water +10% п атк ,+20% п деф, +20% атк спид, +20% м атк, +20% м деф, +20% каст спид, +20% маг крит рейт, +20% мп реген, +10% резист к дебафам, +5% кларити, -20% скорость передвижения.
79
Mana Gain - повышает силу речарджа, получаемого целью, на 85. Базовый откат 2 минуты. Количество восстановленной маны ограничено значением skill power*1.7, поэтому магам мана гейн дает меньше.
На этом этапе может возникнуть нехватка SP для изучения скиллов. Поэтому лучше пропустить изучение некоторых скиллов (например Health, Skill Mastery), чтобы выучить самые нужные: PoW, Arcane Wisdom, Divine Lore, Mana Gain, Mass Recharge.
Skill Transfer:
После получения 3 профессии нам дается возможность выучить один скилл се или бишопа. Скилл можно отменить за 10кк и взять другой. Скиллы можно точить. Выбор зависит от состава конст пати, пвп или пве направленности, олимпиады. Список всех скиллов:
1) Purify - незаменимый в пвп скилл для пати с двумя хилерами бп+ее.
2) Greater Battle Heal - наилучший вариант для опен олимпиады.
3) Magical Backfire - для кб олимпиады/пати с тремя хилерами бп+ее+се/ее.
4) Stigma of Shilien - в мили партиях.
5) Empower - такой вариант возможен в магических партиях, для экспа дуо с магом или соло.
6) Mass Resurrection - может подойти для пати с тремя хилерами.
80+
Броня:
Dynasty Robe Set - Healer (Int-2, Men+2, Casting Spd. +15%, Max MP +321. Dark Resistance +8, Heal Capacity +22, Magic Cancel Rate -15) - наконец-то можно получить хороший п деф и резисты, не жертвуя каст спидом. При наличии конст пати собрать сет проблемы не составит. Честно говоря, статы не самые лучшие, которые можно было бы придумать для хилера. Резисты лучше вставлять fire/water/holy/wind/earth по 60(120) в каждую часть.
Оружие: Arcana Mace, Dynasty Mace/Phantom, Icarus Hall/Spirit SA Acumen.
Бижутерия: s80/эпики/TW бижа
Cоло эксп: в эпилоге изменилось множество локаций, для соло экспа теперь подходят Primeval Isle, Fields of Silence, Fields of Whispers.
Скиллы:
80
Mass Recharge - восстанавливает каждому пати мемберу 1500 мп (с мана гейном 1585). Фиксированный откат 1 час.
81
Enlightenment - на 20 секунд увеличивает м атк на 10%, хил на 40%, каст спид на 50%, маг крит рейт на 50% и уменьшает расход мп на 90%. Фиксированный откат 10 мин. Книгу можно получить по квесту в Seed of Infinity.
Magician's Will - пассивка, +5% м атк, +5% каст спид, +5% м крит рейт, +5% кларити. Дроп книги с Tiat, Ekimus, Beleth.
Turn to Stone - селф медуза на 8 сек, откат 10 мин, отменить нельзя. Книгу можно купить на Грации за итемы, дающиеся по квесту в Seed of Infinity, Seed of Destruction.
82
Protection of Alignment - пассивка, +20 dark/holy резист, при получении урона шанс на 10 сек повысить м деф на 1000 и резисты ко всем атрибутам на 20. Дроп книги с Антараса, Валакаса, Фринтеззы, Баюма.
Protection of Elemental - пассивка, +20 fire/water/wind/earth резист, при получении урона шанс на 10 сек повысить м деф на 1000 и резисты ко всем атрибутам на 20. Дроп книги с Антараса, Валакаса, Фринтеззы, Баюма, Тиат.
Protection of Rune - пассивка, +15% м деф, при получении урона шанс на 10 сек повысить м деф на 1000 и резисты ко всем атрибутам на 20. Дроп книги с Антараса, Валакаса, Фринтеззы, Баюма.
83
Blessing of Eva - полностью восстанавливает hp/mp/cp, снимает дебафы с некоторым шансом. Базовый откат 24 минуты. Книга продается у Grand Olympiad Manager'a за 52k olympiad tokens, 26k fame и 12kk адены, передать нельзя.
Добавлено (05.05.2010, 00:26)
---------------------------------------------
II. Skills Enchantment
От лвла заточки скиллов повышается лвл скилла (learn lvl). Это важно знать при заточке дебафов (trance, block ww, wind shackle, erase) и recharge. Чтобы не было штрафа на recharge, разница между лвлом скилла и лвлом чара, которого заливают, должна быть не больше 5. Recharge +0 - скилл 74 лвла. Чтобы заливать персонажа 85 лвла без штрафа, recharge должен быть минимум 80 лвла, то есть +13. Также стоит заточить основные пвп-бафы, т.к. от лвла бафа зависит шанс его кансела.
Для скиллов 2 профы:
+1 = 76 лвл
+4 = 77
+7 = 78
+10 = 79
+13 = 80
+16 = 81
+19 = 82
+22 = 83
+25 = 84
+28 = 85
Для скиллов 3 профы:
+1 = 81
+4 = 82
+7 = 83
+10 = 84
+13 = 85
Скиллы, которые необходимо точить (наиболее эффективные по моему мнению способы заточки скиллов приведены первыми, курсором выделены новые или измененные способы заточки скиллов в грации эпилог):
1) Recharge - cost (заточка на кост стала более эффективной)
+0 - mp 137
+1 - 133
+2 - 131
+3 - 128
+4 - 126
+5 - 125
+6 - 122
+7 - 120
+8 - 117
+9 - 115
+10 - 112
+11 - 111
+12 - 108
+13 - 106
+14 - 103
+15 - 101
+16 - 98
+17 - 97
+18 - 95
+19 - 92
+20 - 90
+21 - 87
+22 - 86
+23 - 83
+24 - 81
+25 - 78
+26 - 76
+27 - 73
+28 - 72
+29 - 70
+30 - 67
Recharge - power
+0 - power 136
+1 - 137
+2 - 137
+3 - 138
+4 - 139
+5 - 139
+6 - 140
+7 - 141
+8 - 141
+9 - 142
+10 - 143
+11 - 143
+12 - 144
+13 - 145
+14 - 146
+15 - 146
+16 - 147
+17 - 148
+18 - 148
+19 - 149
+20 - 150
+21 - 150
+22 - 151
+23 - 152
+24 - 152
+25 - 153
+26 - 154
+27 - 154
+28 - 155
+29 - 156
+30 - 156
2) Major Heal - power (в эпилоге нам дали возможность точить мажор хил)
+0 - power 946
+1 - 958
+2 - 972
+3 - 985
+4 - 999
+5 - 1012
+6 - 1026
+7 - 1039
+8 - 1053
+9 - 1067
+10 - 1080
+11 - 1094
+12 - 1107
+13 - 1121
+14 - 1134
+15 - 1148
+16 - 1162
+17 - 1175
+18 - 1189
+19 - 1202
+20 - 1216
+21 - 1229
+22 - 1243
+23 - 1257
+24 - 1270
+25 - 1284
+26 - 1297
+27 - 1311
+28 - 1324
+29 - 1338
+30 - 1352
Major Heal - cost
+0 - mp 80
+1 - 77
+2 - 76
+3 - 75
+4 - 73
+5 - 72
+6 - 71
+7 - 70
+8 - 68
+9 - 67
+10 - 66
+11 - 65
+12 - 63
+13 - 62
+14 - 61
+15 - 60
+16 - 57
+17 - 56
+18 - 55
+19 - 53
+20 - 52
+21 - 51
+22 - 50
+23 - 48
+24 - 47
+25 - 46
+26 - 45
+27 - 43
+28 - 42
+29 - 41
+30 - 40
3) Clarity - power на магические скиллы (+6 точить обязательно, далее по таблице)
+0 - 10% clarity
+6 - 11%
+12 - 12%
+18 - 13%
+24 - 14%
+30 - 15%
4) Resist Shock - power
+0 - увеличивает сопротивление стану на 40%
+1 - 40%
+2 - 41%
+3 - 42%
+4 - 42%
+5 - 43%
+6 - 44%
+7 - 44%
+8 - 45%
+9 - 46%
+10 - 46%
+11 - 47%
+12 - 48%
+13 - 48%
+14 - 49%
+15 - 50%
+16 - 50%
+17 - 51%
+18 - 52%
+19 - 52%
+20 - 53%
+21 - 54%
+22 - 54%
+23 - 55%
+24 - 56%
+25 - 56%
+26 - 57%
+27 - 58%
+28 - 58%
+29 - 59%
+30 - 60%
5) Unholy Resistance - power, каждый лвл заточки дает по 4 дарк резиста.
6) PoW - decrease penalty
+0 - уменьшает скорость передвижения на 20%
+1 - 17%
+2 - 15%
+3 - 13%
+4 - 11%
+5 - 10%
+6 - 9%
+7 - 8%
+8 - 7%
+9 - 6%
+10 - 5%
+11 - 4%
+12 - 3%
+13 - 2%
+14 - 1%
+15 - 0%
7) Mana Burn - power
+0 - power 162
+1 - 162
+2 - 163
+3 - 164
+4 - 164
+5 - 165
+6 - 166
+7 - 166
+8 - 167
+9 - 168
+10 - 168
+11 - 169
+12 - 170
+13 - 170
+14 - 171
+15 - 172
+16 - 172
+17 - 173
+18 - 174
+19 - 174
+20 - 175
+21 - 176
+22 - 176
+23 - 177
+24 - 178
+25 - 178
+26 - 179
+27 - 180
+28 - 180
+29 - 181
+30 - 182
Mana Burn - cost (заточка на кост стала более эффективной)
+0 - mp 103
+1 - 100
+2 - 97
+3 - 96
+4 - 95
+5 - 92
+6 - 91
+7 - 90
+8 - 87
+9 - 86
+10 - 85
+11 - 82
+12 - 81
+13 - 78
+14 - 77
+15 - 76
+16 - 73
+17 - 72
+18 - 71
+19 - 68
+20 - 67
+21 - 66
+22 - 63
+23 - 62
+24 - 60
+25 - 58
+26 - 57
+27 - 55
+28 - 53
+29 - 52
+30 - 50
8) Trance - chance
Trance - time, каждый лвл заточки увеличивает длительность дебафа на 1 секунду.
9) Wind Shackle - chance
Wind Shackle - cost+time, каждый лвл заточки увеличивает длительность дебафа на 1 секунду.
10) Erase - cost
11) Block WW - chance
Block WW - cost+time, каждый лвл заточки увеличивает длительность дебафа на 8 секунд.
12) Divine Lore - power (+1 точить обязательно)
+0 - 5% clarity
+1 - 6%
+8 - 7%
+15 - 8%
13) Arcane Wisdom - power
+0 - 30% clarity
+3 - 31%
+6 - 32%
+9 - 33%
+12 - 34%
+15 - 35%
14) Wisdom - power, mental attak resistance, добавляет по 2 за каждый лвл заточки.
15) Robe Mastery - magic defense, каждый лвл заточки (кроме +6, +11, +16, +21, +26) дает 1% м дефа.
16) Fast Mana Recovery - power (+1 точить обязательно)
+0 - реген мп увеличен на 3.4
+1 - реген мп увеличен на 4
+2 - реген мп увеличен на 4.1
+3 - реген мп увеличен на 4.2
+4 - реген мп увеличен на 4.2
+5 - реген мп увеличен на 4.3
+6 - реген мп увеличен на 4.4
+7 - реген мп увеличен на 4.4
+8 - реген мп увеличен на 4.5
+9 - реген мп увеличен на 4.6
+10 - реген мп увеличен на 4.6
+11 - реген мп увеличен на 4.7
+12 - реген мп увеличен на 4.8
+13 - реген мп увеличен на 4.8
+14 - реген мп увеличен на 4.9
+15 - реген мп увеличен на 5
+16 - реген мп увеличен на 5
+17 - реген мп увеличен на 5.1
+18 - реген мп увеличен на 5.2
+19 - реген мп увеличен на 5.2
+20 - реген мп увеличен на 5.3
+21 - реген мп увеличен на 5.4
+22 - реген мп увеличен на 5.4
+23 - реген мп увеличен на 5.5
+24 - реген мп увеличен на 5.6
+25 - реген мп увеличен на 5.6
+26 - реген мп увеличен на 5.7
+27 - реген мп увеличен на 5.8
+28 - реген мп увеличен на 5.8
+29 - реген мп увеличен на 5.9
+30 - реген мп увеличен на 6
17) Fast Spell Casting - power, каждый лвл заточки дает 0.1% каст спида.
18) Anti Magic - power
+0 - м деф увеличен на 108
+1 - 113
+2 - 114
+3 - 115
+4 - 115
+5 - 116
+6 - 117
+7 - 117
+8 - 118
+9 - 119
+10 - 119
+11 - 120
+12 - 121
+13 - 121
+14 - 122
+15 - 123
+16 - 123
+17 - 124
+18 - 125
+19 - 125
+20 - 126
+21 - 127
+22 - 127
+23 - 128
+24 - 129
+25 - 129
+26 - 130
+27 - 131
+28 - 131
+29 - 132
+30 - 133
19) Turn Undead - attack, точить на +1, чтобы качаться соло в рифте/пагане. Точить выше можно для повышения лвла скилла, чтобы использовать на мобов 80+ (Seed of Infinity, Hellbound).
Добавлено (05.05.2010, 00:27)
---------------------------------------------
III. Subclass Skills
Когда ваш сабкласс достигает 65 и 70 лвл, мейн классом можно выучить общие скиллы (Emergent Ability), повышающие п деф, м деф, м атк, п атк. Когда сабкласс стал 75, можно выучить аналогичные общие скиллы (Master Ability) либо скиллы, зависящие от сабкласса (Special Ability).
Emergent Ability 65, 70 lvl:
Magic Defence: 13-15 m def
Physical Defence: 8-9 p def
Master Ability 75 lvl:
Great Magic Defence: 50 m def
Great Physical Defence: 29-30 p def
Что выбирать, п деф или м деф, решать вам. Очевидно, что прибавка к м дефу больше. Важно брать что-то одно, чтобы по максимуму разогнать этот параметр. Если с 3х сабов взять все скиллы в м деф, получится прибавка 240 м дефа. Если все в п деф, то бонус будет примерно 140 п дефа, что тоже не мало.
Special Ability 75 lvl, интересными скиллами для нас являются:
Boost CP: +738 cp (Warrior - дестр/тир/глад/варлорд/спойлер)
Counter Defense: при получении урона шанс увеличения p def/m def на ~21% на 15 секунд (Knight - тк/пал/да)
Counter Barrier: при получении урона шанс получить неуязвимость на 5 секунд (Enchanter - варк/пп/свс)
IV. Augmentation
В основное оружие:
1) Passive Spell Clarity lvl 3 - лучший аугмент для ЕЕ, дает 20% кларити. Оружие, в которое он вставится, станет вашим основным, с ним будет проще качаться, в пвп будет дольше хватать маны. Поэтому его лучше вставлять в АМ или ОЕ валхаллу, т.к. в пвп важна м атака. Если вы вставили этот аугмент, можете радоваться - ваша ЕЕшка стала на порядок лучше всех остальных. Про аугментацию можно забыть до олимпиады. Если вам попался пассивный кларити для всех скиллов, он дает около 10%. Можно оставить и его, но если позволяют финансы, лучше пробовать дальше.
2) Passive Weight Limit lvl 10 - увеличивает weight limit в 2 раза. Тоже неплохой аугмент, с ним можно таскать кучу гцп на пвп, брать много со и сс на кач. Если кларити никак не хочет вставляться, можно оставить и этот.
3) Любой активный нюк 10 lvl 110 power - необходим для олимпиады в S/S80/S84 оружии 150(300) соответствующего атрибута. В масс пвп с откатом 6 сек погоды он не сделает, будет просто приятной мелочью. Так же на оли могут быть полезны активный Anchor и Doom.
В дополнительное оружие для олимпиады и не только (вставлять лучше в лоу ц, например в мист сворд, аугментация будет гораздо дешевле):
1) Active Refresh (spell или общий) - уменьшает откат скиллов на 15%, висит 1 минуту, откат 10 минут. Полезен на олимпиаде, а так же чтобы сократить откат БоЕ.
2) Active Magic Barier lvl 10 +77 m def вне зависимости от бафа, висит 2 минуты, откат 5 минут.
3) Active Shield lvl 10 +71 p def вне зависимости от бафа, висит 2 минуты, откат 5 минут.
4) Active Wild Magic lvl 10, висит 2 минуты, откат 5 минут.
5) Active Lesser Celestial Shield - аналогичен скиллу бишопа Celestial Shield, висит 7 секунд, откат 30 минут, но при любом действии пропадает.
V. MP Regeneration & Clarity
Разгон мп регена:
1) Majestic Robe Set +8%
2) Sigil +17%
3) AM SA MP Regeneration 3-4% (подходит только для пве)
4) PoW +20%
5) Magnus' Chant +4 мп за тик
6) Song of Meditation +20%
7) Embroider (баф крафтеров) +2 мп за тик
8) Blessing of Seraphim +35%
9) Fast Mana Recovery, заточенный на power
10) Robe Mastery, заточенный на мп реген, +1 дает +4 мп за тик сидя (подходит только для пве)
11) Талисманы: Yellow Talisman of MP Regeneration (продается в магазине), Yellow Talisman of Mental Regeneration, Red Talisman of Mental Regeneration, Red Talisman of Meditation (аналог Invocation).
12) Clan Clarity +3%
13) Residence Clarity +0,47 к мп регену (Aaru Fortress, Valley Fortress)
14) Infinity Rod +0.51 к мп регену, +30% мп
Разгон кларити:
1) Arcane Wisdom 30% (+3 - 31%, +6 - 32% ...)
2) Clarity 10% (+6 - 11%, +12 - 12% ...)
3) Divine Lore 5% (+1 - 6%, +8 - 7% ...)
4) PoW 5%
5) Song of Meditation 10%
6) Song of Renewal 5%
7) Passive Spell Clarity lvl 3 20%
8) Antharas Earring 5%
9) Magician 's Will 5%
10) Enlightenment 90% на 20 секунд
11) Талисманы: Red Talisman of Minimum (~4%) и Maximum Clarity (100%)
12) Holy Squad 5% clarity, 30% mp
13) Masterwork SA Wisdom 5%
У кларити нет капа (ограничения), разгонять можно хоть до 100%. Но количество мп, написанное на скилле, во время каста разделяется на 2 части. В начале каста тратится 1-ая часть скилла, 20% от стоимости. Оставшиеся 80% тратятся, когда скилл докастуется. Кларити действует только на вторую часть скилла. Например, 90% кларити, написанные на скилле Enlightenment, составят 72% от полной стоимости скилла.
VI. Boss/Olympiad Jewelry, TW, PvP & Masterwork Items
В этом разделе я расскажу о различных вещах, которыми можно побаловать свою ЕЕшку, но достать некоторые из них очень сложно.
Boss Jewelry
Такую бижу как Ring of Core и Earring of Orfen я рассматривать не буду, т.к. эффективнее вместо нее надеть s80.
Ring of Queen Ant - increase resistance to poison by 30%, increase poison attack chance by 30%, increase accuracy, increase critical damage, increase resistance to hold by 20%, and increase hold attack chance by 20%.
Мистик классы обычно предпочитают вместо этого эпика надевать с80 кольцо, т.к. единственная от него польза - 20% резист к холд атакам (рут, арест итп). На самом деле бд, свс или танк с +30 арестом и 2-мя кольцами может очень навредить в пвп, поэтому лишним ант квин не будет. Также он может пригодиться для прокачки саба и на олимпиаде против тех же танков.
Zaken's Earring - increase resistance to bleed by 30%, increase bleed attack chance by 30%, increase healing effects, vampiric rage, increase resistance to shock/abnormal mental state attack by 20%, and increase shock/abnormal mental state attack chance by 20%.
Обычно по цене это один из самых доступных эпиков, а по ценности - один из самых важных, т.к. ментал и стан резисты в пвп играют очень большую роль.
Frintezza's Necklace - increases Sleep/Paralysis/Shock Resistance by 15%. Increases Sleep/Paralysis/Shock Attack probability by 15%. Increases Poison/Bleeding Resistance by 25%. Increases Poison/Bleeding Attack Probability by 25%. Decreases Reuse Delay. Increases Damage Shield effect. Increases Dark-Attribute Effect Defense.
Замечательные резисты и откат скиллов (5%), очень важный эпик для ее. Но у фринтеззы (также как и у валакаса) есть один минус - эффект рефлекта. В пвп с тх под миражом будет сбиваться каст и сбрасываться таргет, когда он бьет простой атакой. Поэтому фринтеззу часто держат на панельке, чтобы снимать ее в таких случаях. По доступности этот эпик обычно сравним с закеном и ак.
Ring of Baium - increase resistance to poison by 40%, increase poison attack chance by 40%, increase accuracy, increase critical damage, increase resistance to hold by 30%, increase hold attack chance by 30%, increase Atk., and casting spd.
Дает 4% каст спида, это не очень много и для ее не критично. Но на олимпиаде благодаря резиту к руту и бонусу к скорости каста может решить исход боя.
Earring of Antharas - increase resist bleed by 50%, increase bleed attack chance by 40%, increase healing effects, vampiric rage, 30% increase in stun/abnormal mental state resistance, increase stun/abnormal mental state attack chance by 30%, decrease MP consumption, and increase resistance to earth attacks.
Это роскошь, но зато какая! Тут и резисты, и 5% кларити. В фул эпик сете с резист шоком еешку застанить практически невозможно. Резист к ментальным атакам - в пвп не будут страшны сайленсы, грандуры и прочие дебафы (все это в сочетании с закеном, конечно).
Necklace of Valakas - increase resistance to sleep by 40%, HP +445, increase sleep attack chance by 40%, decrease in re-use delay, increase in P. Atk. and M. Atk. wild magic effect, damage shield effect and increase in resistance to flaming attack.
Это еще более роскошь =) Бонус к хп, м атака, м крит - все для убер мана берна, откат скиллов 10% и +40% к прохождению слипа.
Olympiad Jewelry
За Olympiad Tokens y Grand Olympiad Manager'a можно купить А-грейд shadow бижу, которая дается на 30 дней и является урезанной версией эпик бижи.
Olympiad Warrior's Ring (22k Olympiad Tokens, M Def 42) - increase accuracy and critical damage, 30% hold resistance increase, 30% hold attaсk rate increase (аналог ант квин, но с резистами как у баюма).
Olympiad Warrior's Earring (33k Olympiad Tokens, M Def 63) - 20% increase to shock/mental resistance, 20% increase to shock/mental attack rate and Vampiric Rage (аналог закена).
Olympiad Warrior's Necklace (44k Olympiad Tokens, M Def 85) - 15% increase to Sleep/Hold*/Shock resistance, 15% increase to Sleep/Hold/Shock attack rate, decreases magic reuse delay and reflects damage (аналог фринтеззы).
*скорее всего это ошибка перевода и имеется ввиду не hold, a paralyse resistance/attack rate
TW Items
В эпилоге ввели новую бижутерию, которая дается в награду за Territory Badge. Она имеет м деф как у династи бижи и является хорошей альтернативой либо дополнением к эпик биже. Полный список можно посмотреть здесь. Кольца дают +15 резиста к различным стихиям, ожерелья +30 резиста, серьги дают несколько разных бонусов. Лучше всего для ее подходит серьга Иннадрила - усыпляющая атака +15%, защита от оглушения +15%, защита от воды +10, СР +5%.
Также за Territory Badge можно сделать Belt (пояс), в который вставляется Magic Pouch (увеличивает количество слотов в инвентаре), Pin (увеличивает вейт лимит), Ornament (увеличивает защиту в пвп от физических ударов и скиллов) или Rune Clip (увеличивает хп или мп реген).
PvP Items
Начиная с топ А грейда в оружие и армор можно вставлять дополнительные пвп бонусы у Reputation Manager'a за fame. В пвп-вещь нельзя вставлять/вынимать из нее атрибут, аугмент и наплечники (если речь идет об s80 арморе), можно только точить, поэтому сначала убедитесь, что вы вставили все необходимое.
PvP-weapon: при получении урона 15% шанс увеличить каст спид на 15% на 10 секунд.
PvP-armor: уменьшает наносимый в пвп урон на 5% и дает шанс уменьшить частоту и силу критических ударов.
Masterwork Items
Rare weapon
Из всех возможных редких са для нас интересны: Wisdom (5% кларити), Nature (макс мп +289), Earth (увеличивает макс хп) и Holy Spirit (увеличивает силу хила):
Flaming Dragon Skull - Wisdom
Sword of Miracles - Holy Spirit
Arcana Mace - Nature
Dynasty Mace - Earth
Dynasty Phantom - Nature
Rare armor
Чтобы получить максимальный бонус от сета и фаундейшн вещей необходимо, чтобы роба/туника была обычной, а шлем/перчи/боты/низ - фаундейшн. Обычно редкие части сета дают такие же бонусы как и сам сет в % отношении (кроме статов int, wit, men и каст спида) и в сумме будут давать бонус почти как у сета. Например, таллум сет дает 8% м дефа. Сет с фаундейшн частями будет давать на ~7% м дефа больше. Этот % распределяется между частями, низ обычно дает большую часть, а перчи и боты - наименьшую. Для примера приведу описание фаундейшн частей s80 сета (части имеют бонусы магического сета):
Dynasty Stockings: 2% m atk, 133 mp, 3 dark resist
Dynasty Circlet: 1.2% m atk, 80 mp, 2 dark resist
Dynasty Gloves/Boots: 0.8% m atk, 53 mp, 1 dark resist
VII. Pets
Для ЕЕ полезно завести птичку Improved Baby Kookaburra, которая заливает ману и бафает эмп (удобно в арчер/мили пачках, где этот баф отсутствует). Штраф на речардж 15 лвлов, причём у кукабурры надо брать лвл, на котором даётся скилл, т.е. 55, 60, 65 итд. Максимальная разница в лвлах - 24, если разница больше, то речардж работать не будет. На 55 лвле кукабурра заливает 120 мп, на 60 - 128, 65 - 138, 70 - 144, 75 - 149, 80 - 153. Лить ману она начинает, если у вас мп меньше 60% и вы находитесь в комбат режиме. Саму птичку тоже можно заливать и бафать на нее манагейн (подобие селф речарджа). Также на нее удобно загружать спирит оре на кач и гцп на пвп.
Бафы:
Level 55 - Empower 3 (2 Minutes), BtS 6 (20 Minutes)
Level 60 - BtB 6 (20 Minutes), Shield 3 (2 Minutes)
Level 65 - Concentration 6 (2 Minutes), Acumen 3 (2 Minutes)
VIII. Тактика в PvP
Перед пвп нужно проверить все бафы сопартийцев и залить мп всем, кому это необходимо. Основные пвп-бафы: Mental Shield (всем), Resist Shock (всем), Clarity (себе, бп, бд, свсу, варку, оверу, магам, даггерам), Concentration (себе, бишопу и магам), Improved Shield Defense (всем, у кого есть щит), Decrease Weight (всем, кто кричит "сумку"), Wild Magic (себе, бишопу и магам), Mana Gain (всем, кому собираетесь лить ману, в первую очередь бишопу и свсу). Во время пвп надо лечить сопартийцев, своевременно заливать ману, следить за бафами пати, для этого играть с открытым баф-баром (alt+f), по возможности после кансела ребафать, ресать в первую очередь бишопа. Не забудьте включить Arcane Wisdom (исключение - короткое пвп и вы уверены, что вам хватит маны до его окончания).
Если это не масс пвп, а к примеру ганг, то ЕЕ - первый таргет для вражеских дд, чтобы не сделал PR. Тактика тут простая - прожить как можно дольше. В этом может помочь Celestial Shield, Turn to Stone и Enlightenment. Также надо использовать свою позицию - любой угол, камень, дерево, столб, за которым можно укрыться от фокуса.
В пвп против даггер пачки на вражеских дд надо использовать Mana Burn, Block WW и Wind Shakle. Если вас в фокус взял один даггерщик, к нему обязательно надо развернуться лицом и манабернить/дебафать. Если даггеров несколько, остается только кайтить, надеясь на хил бишопа и хейт бд/свса.
В пвп против магической пачки обычно в фокус ЕЕ и БП берут последними из-за их высокого м дефа. В этом случае главное лечить сопартийцев, если против вас канселящие маги - следить за бафами и ребафать (чтобы на всех был Mental Shield, иначе может пройти сайленс на бишопа, дебафы овера), по возможности использовать Mana Burn и Block WW.
В пвп против арчеров к дд наоборот лучше подбегать в упор (конечно, не в самом начале пвп выбегать вперед и танковать =)), кидать на них Wind Shakle, Block WW, манабернить хилеров. Перед пвп проверить, чтобы был надет щит, бафнут Resist Shock на всех в пати.